Как подать документы на государственную регистрацию прав в электронном виде?
Подать документы на государственную регистрацию права в электронном виде – это быстро и удобно зарегистрировать свои законные права на квартиру, дом, земельный участок или другой объект недвижимости, не выходя из дома, в кратчайшие сроки и с наименьшими финансовыми затратами.
Для этого нужно воспользоваться электронным сервисом «Государственная регистрация права» на официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru). В разделе «Государственные услуги» выбрать «Подать заявление на государственную регистрацию прав», затем необходимо определиться с целью обращения, пошагово самостоятельно заполнить поля для ввода данных и сформировать Заявление на государственную регистрацию прав. К документам, поданным в электронном виде, применяются сокращенные сроки регистрации, меньше госпошлина и в любой момент можно отследить статус поданной заявки на сайте Росреестра.
Все документы, представленные для регистрации в электронном виде, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. Такая подпись должна быть у каждой стороны сделки, например, у продавца и у покупателя.
После проведенной регистрации перехода права или регистрации права собственности на указанную в заявлении электронную почту участников сделки поступят файлы с документами, удостоверенные усиленной квалифицированной электронной подписью регистратора. Полученные файлы можно сохранить на электронных носителях для предоставления в различные организации. Такие документы имеют юридическую силу и обязательны к приему во всех учреждениях и организациях.