На вопрос отвечает Директор филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Мордовия Действительный государственный советник Российской Федерации 2-го класса Александр Михайлович Пыков.
Вопрос: Подали документы на регистрацию права на квартиру через портал Росреестра. На электронную почту пришла ссылка для скачивания документов. Каким образом можно сохранить эти документы и необходимо ли это делать?
Ответ: Государственный кадастровый учет, государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.
При подаче документов в электронном виде такая Выписка будет предоставлена исключительно в электронном виде. Таким образом, распечатывать такие документы на бумажном носителе не требуется, рекомендуем хранить их в электронном виде.
Вопрос: Необходимо ли спрашивать разрешение соседей при продаже комнаты в коммунальной квартире или секции?
Ответ: В соответствии с действующим законодательством, при продаже комнаты в коммунальной квартире (секции) третьему лицу (не являющемуся собственником комнаты в данной квартире или секции), в обязательном порядке необходимо получить письменный отказ всех собственников данной квартиры (секции), так как они имеют право преимущественного выкупа такой комнаты. Если получить письменный отказ от покупки по какой-либо причине, не представляется возможным, то предложение о предстоящей продаже комнаты с указанием цены необходимо направить почтовым отправлением по известному адресу проживания собственника. Если в течение месяца собственники не изъявят желания купить предложенную комнату, то договор купли-продажи может быть заключен с любым желающим. При этом, к документам, необходимым для проведения государственной регистрации права, обязательно должны быть приложены документы, подтверждающие истечение месяца со дня извещения о продаже, либо письменный отказ от преимущественной покупки.
Эти же правила применяются и к сделке по продаже доли в праве общей собственности на жилое помещение.
Вопрос: Простая регистрация намного сложнее электронной? Почему необходимо отдать приоритет именно электронной регистрации?
Ответ: При подаче документов в электронном виде заявители получают преимущества в сроках рассмотрения документов и по размеру государственной пошлины. Кроме того, такой способ взаимодействия с органом регистрации удобнее, поскольку экономится время на посещение офиса приема документов.