Должно быть взаимопонимание
От того, в каких условиях живет квартиросъемщик, какое у него настроение, во многом зависит от коммунальщиков. А это значит, что свои отношения с поставщиками услуг надо строить доброжелательно. Например, кто первым придет на помощь, если вдруг в кране утром не оказалось воды? В чем причина? Тут несколько вариантов: или прорыв трубы, ведущей от главной трассы к дому, или на главной трассе, или сгорел насос в водозаборном узле. В начале недели с такой проблемой столкнулись жители Барановки, ул. Атманзина, Луговая. То и дело в «Коммунсервис» раздавались телефонные звонки с тревожными сообщениями: «А вы знаете, что у нас нет воды?»
-Да, знаем. Вышел из строя мотор. И наша просьба: пожалуйста, проплатите за потребление воды, - отвечали им.
И что думаете? Почти никто из жильцов данной территории не откликнулся на просьбу. Приведем такие данные. За первый квартал этого года из 149 абонентов проплату произвели 44 абонента. Многие из них – чисто символическую. А других эта «святая обязанность не беспокоит, душу не тревожит.
Для того, чтобы заменить сгоревший насос, необходимо 30 тыс.рублей, плюс к этому 10 тыс. за установку (заплатить за трактор, чтобы очистить проезд к водозаборному узлу и кран). Где взять средства? Проплачиваемость за потребление воды среди населения очень низкая. В летний период ООО «Коммунсервис» будут приниматься конкретные меры. За просто так коммунальная служба работать не может. К этому подталкивают и проводимые реформы ЖКХ. Надо научиться проплачивать своевременно коммуслуги, как и другие: газ, телефон, свет. Без газа можно прожить, света, телефона, а воды? Нет.
Есть проблемы и с жилым фондом. Организация ежегодно заключает договор с квартиросъемщиками о поставке услуг. Это - вода, вывоз ТБО и ЖБО, содержание мест общего пользования и жилого фонда. Такими услугами пользуются жители семи двухэтажных домов, а также 31 двухквартирного и 7 одноквартирных, а всего 45 домов. ООО «Коммунсервис» выступает как поставщик услуг. Как же ведется проплата в этой сфере?
-Плохо,- сказал А.Д. Строк, руководитель коллектива. –За 2011 год по 7 многоквартирным домам было начислено 238 тыс.рублей за предоставленные услуги, оплачено же 20% от этой суммы.
А всего за прошлый год за содержание и ремонт жилого фонда в казну организации должны были поступить 345 тыс. руб., проплата составила 60% (здесь и субсидии, и льготы). В этом случае проявляется непорядочность жильцов.
Согласно договора найма коммунальная служба обязана содержать жилой фонд в порядке, но, к сожалению, из-за низкой проплаты и отсутствия статьи расходов на капитальный ремонт не все так гладко получается. На капремонт средства должны выделяться Атюрьевским сельским поселением из собственных доходов. Но доходы такие, что до решения данной проблемы деньги не доходят в нужном количестве. Решить актуальный вопрос помогает госпрограмма по переселению жильцов из аварийного и ветхого жилья. В прошлом году было построено четыре двухквартирных дома. На этот год запланировано еще три дома. За счет этого снижаются объемы ветхого и аварийного жилищного фонда в районе.
В конце нашей беседы с А.Д. Строк прозвучали такие искренние слова:
-Наша служба в районе очень нужна. Услуги востребованы, но, к сожалению, народ еще не прозрел, что за них надо платить своевременно.
Я думаю, что общий язык с потребителями найдем, конечно, через конкретные предпринимаемые нами меры.
А сейчас, если уж представилась возможность, позвольте поздравить коллектив с прошедшим профессиональным праздником. Пусть у всех работников коммунальной службы будет крепкое здоровье, благополучие в доме, хорошее настроение. А между поставщиками услуг и потребителями установится взаимопонимание.
Наталья Ермошкина.