Рубрика «Пенсионный фонд в вопросах и ответах»
Вопрос: Пенсионный фонд который год признается одним из самых посещаемых гражданами федеральных ведомств, действительно ли это?
Ответ: Да действительно, за 11 месяцев 2016 года в Управление ПФР в Торбеевском муниципальном районе РМ (межрайонное) обратилось 13324 клиентов.
Вопрос: В соответствии с «майскими» Указами Президента РФ 70 % всех государственных услуг должно оказываться в электронном виде. В связи с этим вопрос: как Управление ПФР работает в этом направлении?
Ответ: Управление ПФР, уделяет большое внимание личному приему граждан, также ведет планомерную работу, направленную на повышение качества и уровня доступности государственных услуг в электронном виде. Ведь их использование существенно снизит необходимость личного обращения граждан в органы ПФР. Поэтому среди задач на 2016 год одной из главных является развитие электронных услуг.
Вопрос: Каким образом гражданин может получить услуги ПФР в электронном. виде?
Ответ: Главным инструментом для обращений граждан в ПФР в электронном виде служат Личный кабинет гражданина на сайте ПФР и Единый портал государственных услуг. При этом нужно понимать, что получение услуг в электронной форме возможно только после регистрации гражданина в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Частично процедуру регистрации можно пройти как самостоятельно на сайте госуслуги.ру, так и обратившись в МФЦ. При наличии паспорта, СНИЛСа и номера мобильного телефона специалисты управления Пенсионного фонда открывают доступ каждому гражданину к электронным услугам в режиме он-лайн.
Вопрос: Какие электронные услуги Пенсионного фонда доступны гражданам Республики Мордовия уже сегодня?
Ответ: Все доступные услуги и сервисы, в электронном виде, объединены на сайте ПФР.
Сегодня в электронном виде представлены наиболее востребованные услуги, на сайте ПФР в Личном кабинете гражданина реализовано 9 услуг , из них
- подача 6 видов заявлений по разным направлениям деятельности ПФР – это и назначение любого вида пенсии, и назначение ежемесячной денежной выплаты (инвалидам, ветеранам, участникам ВОВ и др. федеральным льготополучателям), и выбор способа доставки пенсии. Также электронно можно подать заявление на получение сертификата материнского (семейного) капитала, на распоряжение средствами МСК , на получение единовременной выплаты из средств МСК (эта услуга будет актуальна до 30 ноября 2016 года).
- Также в электронном виде доступна услуга по информированию граждан о состоянии ИЛС , в форме выписки, которая включает информацию о работодателе, о продолжительности страхового стажа, количестве заработанных пенсионных баллах, при формировании накопительной пенсии – информацию о сумме СПН и страховщике .
Помимо услуг на сайте ПФР представлены три сервиса информирования: по уточнению сумм пенсионных и социальных выплат по линии ПФР, об остатке средств МСК, узнать информацию о сформированных пенсионных правах.
При этом на сайте ПФР для любого пользователя доступны 7 сервисов, не требующих регистрации: основные из них – запись на прием, заказ справок и документов в бумажном варианте, заверенных органом, направление обращения в ПФР, пенсионный калькулятор.
Самой востребованной услугой на портале государственных услуг оказалась предоставление информации гражданам о состоянии индивидуального лицевого счета . Эта услуга теперь дополнена сервисом, позволяющим гражданам передавать сведения своего индивидуального счета в ПФР в кредитные учреждения, для которых информация ПФР является подтверждением доходов человека и его платежеспособности в случае оформления кредита.
Вопрос: Как Вы считаете, заменят ли полностью электронные каналы привычный порядок получения госуслуг?
Ответ: Можно с уверенностью утверждать, что жизнь становится удобнее или мобильнее. Раньше, за услугой человек мог обратиться только в орган, который должен был ее оказать. Теперь возможности по способу обращения за услугами расширяются : гражданин может обратиться за услугой в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), а может вообще никуда не ходить, а заказать услуги в электронном виде, на портале gosuslugi.ru, либо на ведомственном портале органа. В нашем случае, это официальный сайт Пенсионного фонда — pfrf.ru.
Мы должны понимать, что менталитет у всех людей разный: многие давно оценили все возможности и преимущества интернета, а для кого то важна личная беседа со специалистом, который оказывает услуги. Но важно, чтобы у каждого гражданина было максимальное количество вариантов и способов получения государственных услуг, а также возможностей выбрать тот путь, который для него наиболее удобен.
Вопрос: Что делает Управление ПФР для того, чтобы повысить информированность людей о получении государственных услуг в электронном виде?
Ответ: Самое главное – активнее пропагандировать новые возможности для населения, рассказывать гражданам о работе, которую проводит не только наш фонд, но и все органы власти. В целях увеличения количества пользователей единым порталом государственных услуг и обращений за услугами ПФР в электронном виде управление ПФР в Торбеевском муниципальном районе РМ (межрайонное) регистрируют граждан в Единой системе аутентификации и идентификации. Кроме того, мы не первый год проводим комплексную кампанию, которая нацелена на повышение компьютерной грамотности населения и пенсионеров, в частности. На уроках пенсионной грамотности, которые мы ежегодно проводим в школах мы также стараемся рассказать самым активным Интернет-пользователям - школьникам и студентам- о всех преимуществах «Личного кабинета гражданина».