Размер шрифта:
Цветовая схема:
Интервал между буквами

Вы находитесь на старой версии официального сайта Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия. Новая версия сайта находится по адресу: atyurevo-r13.gosweb.gosuslugi.ru

Рубрика «Пенсионный фонд в вопро...

Рубрика «Пенсионный фонд в вопросах и ответах»

Вопрос:  Пенсионный фонд  который год признается одним из самых посещаемых гражданами федеральных ведомств, действительно ли это?

 

Ответ: Да действительно, за  11 месяцев 2016 года в Управление  ПФР в Торбеевском муниципальном районе РМ (межрайонное) обратилось   13324  клиентов.   

Вопрос:  В соответствии  с «майскими»  Указами  Президента РФ   70 % всех государственных услуг должно оказываться в  электронном виде.  В связи с этим  вопрос: как Управление ПФР работает в этом направлении?

Ответ:  Управление ПФР,  уделяет  большое внимание  личному  приему граждан,  также ведет планомерную работу, направленную на повышение качества и уровня доступности государственных услуг в электронном виде. Ведь их использование  существенно снизит  необходимость  личного обращения граждан  в органы ПФР. Поэтому среди задач на 2016 год одной из главных является развитие электронных услуг.

Вопрос: Каким образом гражданин может получить услуги ПФР в электронном. виде?

Ответ:  Главным инструментом для обращений граждан в  ПФР в электронном виде служат Личный кабинет гражданина на сайте ПФР  и  Единый портал государственных услуг. При этом нужно понимать, что  получение услуг в электронной форме  возможно только после регистрации гражданина в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).  Частично процедуру регистрации  можно пройти  как самостоятельно на сайте госуслуги.ру,  так и обратившись в МФЦ.     При наличии  паспорта, СНИЛСа  и номера  мобильного  телефона специалисты   управления Пенсионного фонда   открывают доступ каждому  гражданину к электронным услугам  в режиме он-лайн.

 Вопрос: Какие электронные услуги  Пенсионного фонда  доступны гражданам Республики Мордовия уже сегодня?

Ответ:  Все доступные услуги и сервисы, в электронном виде, объединены на сайте ПФР.

Сегодня в электронном виде представлены наиболее востребованные услуги, на сайте ПФР в Личном кабинете гражданина  реализовано  9 услуг , из них 

- подача  6 видов заявлений  по разным направлениям деятельности ПФР – это и назначение любого вида пенсии, и назначение ежемесячной денежной выплаты  (инвалидам, ветеранам, участникам ВОВ  и др. федеральным льготополучателям),   и выбор способа доставки пенсии. Также электронно можно подать заявление на получение сертификата материнского (семейного) капитала,    на распоряжение средствами МСК , на получение единовременной выплаты из средств МСК (эта услуга будет актуальна до 30 ноября 2016 года).

- Также в электронном виде доступна услуга по информированию  граждан о состоянии ИЛС , в форме выписки, которая включает информацию о работодателе, о продолжительности страхового стажа, количестве  заработанных пенсионных баллах, при формировании накопительной пенсии – информацию о  сумме СПН и страховщике .

Помимо услуг на сайте ПФР представлены три сервиса информирования:  по уточнению  сумм  пенсионных и социальных выплат по линии ПФР,  об остатке средств МСК,  узнать информацию о сформированных пенсионных правах.

При этом  на сайте ПФР для любого пользователя доступны 7 сервисов, не требующих регистрации: основные из них – запись на прием,  заказ справок и документов в бумажном варианте, заверенных органом, направление обращения в ПФР,  пенсионный калькулятор.

Самой востребованной услугой на портале государственных услуг  оказалась предоставление информации гражданам о состоянии индивидуального лицевого счета . Эта услуга теперь  дополнена сервисом, позволяющим гражданам передавать сведения своего индивидуального счета в ПФР в кредитные учреждения, для которых информация ПФР является подтверждением доходов человека и его платежеспособности в случае оформления кредита.

 

Вопрос: Как Вы считаете, заменят ли полностью электронные каналы привычный порядок получения госуслуг?

 

Ответ: Можно с уверенностью утверждать, что жизнь становится удобнее или  мобильнее. Раньше, за услугой  человек мог обратиться только в орган, который должен  был ее оказать. Теперь возможности по способу обращения за услугами расширяются : гражданин может обратиться за услугой в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), а может вообще никуда не ходить, а заказать услуги в электронном виде, на портале gosuslugi.ru, либо на ведомственном портале органа. В нашем случае, это официальный сайт Пенсионного фонда — pfrf.ru.

Мы должны понимать, что менталитет у всех людей разный: многие  давно оценили все возможности и преимущества  интернета, а для кого то  важна личная беседа со специалистом, который оказывает услуги. Но важно, чтобы у каждого гражданина было максимальное количество вариантов и способов получения государственных услуг, а также возможностей выбрать тот путь, который для него наиболее удобен.

 

Вопрос: Что  делает Управление ПФР   для того, чтобы повысить информированность людей о получении государственных услуг в электронном виде? 

 

Ответ: Самое главное –  активнее пропагандировать новые возможности для населения, рассказывать гражданам о работе, которую проводит не только наш фонд,  но и все органы власти.  В целях увеличения количества пользователей единым порталом государственных услуг и  обращений за услугами  ПФР в электронном виде  управление ПФР в Торбеевском муниципальном районе РМ (межрайонное)  регистрируют граждан в Единой системе аутентификации и идентификации. Кроме того, мы не первый год проводим комплексную кампанию, которая нацелена на повышение компьютерной грамотности населения и пенсионеров, в частности. На уроках пенсионной грамотности, которые мы ежегодно проводим в школах мы также стараемся рассказать самым активным Интернет-пользователям - школьникам и студентам-  о всех преимуществах «Личного кабинета гражданина».

 

1 из 5
2 из 5
3 из 5
4 из 5
5 из 5