Дорожная карта» по работе с инвалидами
29 сентября 2016 года подписан совместный приказ Госкомтрудзанятости Республики Мордовия и ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Мордовия» Минтруда России №426-ос/89 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта») по устранению недостатков в организации работы по трудоустройству инвалидов, проживающих в Республике Мордовия, на 2016-2017 годы».
«Дорожная карта» включает в себя, следующее:
1.Ведение реестра инвалидов в целью персонифицированного учета потребностей в трудоустройстве инвалидов. Сбор, обработка и анализ информации с обеспечением конфиденциальности и безопасности содержащихся в них персональных данных.
2.Ведение межведомственного электронного взаимодействия по исполнению мероприятий индивидуальной программы реабилитации или абилитации (ИПРА) инвалида между Госкомтрудзанятости Республики Мордовия и ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Мордовия» Минтруда России.
3.Проведение анкетирования инвалидов обращающихся в бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах за получением рекомендаций к труду с целью выявления потребности инвалидов в трудоустройстве и оказания адресной помощи в целях поиска работы; анализ полученных сведений.
4.Проведение информирования инвалидов о возможностях трудоустройства при обращении в органы службы занятости путем размещения соответствующей информации на сайте Госкомтрудзанятости Республики Мордовия, центров занятости населения республики, общественных объединений инвалидов, в средствах массовой информации, на информационных стендах в отделениях Пенсионного фонда РФ по Республике Мордовия, бюро медико-социальной экспертизы.
5.Выявление потребности инвалидов в трудоустройстве и оказание адресной помощи по поиску подходящей работы, в том числе и при посещении граждан на дому с использованием Мобильного офиса Центра занятости.
6.Взаимодействие с работодателями для формирования базы свободных рабочих мест, в том числе квотированных, подходящих для трудоустройства инвалидов.
7.Разработка законопроекта Республики Мордовия по квотированию рабочих мест для инвалидов.
8.Разработка Положения о квотировании рабочих мест для инвалидов.
9.Разработка Порядка предоставления субсидии работодателям при трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
10.Проведение проверок соблюдения работодателями Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в части гарантий для инвалидов.
11.Обеспечение соблюдения нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, в том числе по содействию трудоустройству инвалидов, предусмотрев необходимые средства на реализацию мероприятия активной политики занятости по временному трудоустройству безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
12.Проведение с приглашением специалистов учреждения медико-социальной экспертизы (согласно утвержденных графиков) совместных приемов в центрах занятости населения республики безработных инвалидов в случаях, требующих уточнения соответствия предлагаемой инвалиду, в том числе по результатам проведения профессиональной ориентации, вакансии для трудоустройства рекомендациям о доступных и противопоказанных видах труда в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида для осуществления оптимального и эффективного подбора вариантов трудоустройства инвалидов.
13.Участия по приглашению работников органа службы занятости в проведении медико-социальной экспертизы инвалида (ребенка-инвалида 14 лет и старше) с правом совещательного голоса в целях оказания содействия в разработке раздела профессиональной реабилитации ИПРА.
14.Получение сведений от учреждения медико-социальной экспертизы о рекомендациях по профессиональной реабилитации или абилитации инвалида с целью уточнения соответствия предлагаемой инвалиду вакансии для трудоустройства рекомендациям о доступных и противопоказанных видах труда данным в ИПРА.
15.Проведение «круглых столов», семинаров специалистов ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Мордовия» Минтруда России, Госкомтрудзанятости Республики Мордовия, ГКУ РМ ЦЗН по вопросам трудоустройства инвалидов.