Региональный образовательный модуль «Старт в профессию»
Профессиональная подготовка молодежи начинается еще в школьные годы. Одной из приоритетных задач современного образования в условиях модернизации является подготовка школьника к осознанному профессиональному выбору. Реально школьник, особенно в подростковом возрасте, самостоятельно осуществить профессиональный выбор не может, поскольку он еще не готов в полной мере осознать все стороны своей будущей жизни. Он нуждается в поддержке со стороны взрослых, психолого-педагогическом сопровождении, совместной деятельности школы, семьи, социума. Недостаточная сформированность мотивов саморазвития личности школьника и ее готовности к выбору будущей профессии – важная проблема, которую необходимо решать, не откладывая. Поэтому главная задача общеобразовательного учреждения на сегодняшний день – подготовить ученика (а затем и выпускника школы) к выбору и реализации дальнейшего варианта продолжения образования и к последующему профессиональному самоопределению. Для этого необходимо сформировать у школьников социально значимые внутренние (психологические) регуляторы поведения и деятельности в связи с выбором профессии; создавать внешние и внутренние условия социально ценной активной деятельности в профессиональном самоопределении. Профессиональное самоопределение – процесс развития личности, внутренним содержанием которого является формирование системы знаний о мире труда, положительной трудовой направленности, практических умений и навыков в общественно значимой деятельности.
Необходимость создания регионального образовательного модуля по профориентационной деятельности объясняется, во-первых, значимостью данного направления деятельности в системе образования;
во-вторых, координацией деятельности работников образовательного учреждения по повышению эффективности профориентационной работы среди учащихся, их родителей, её конкретизацией с учетом потребностей рынка труда и перспективы размещения производительных сил на территории республики;
в-третьих, важностью создания взаимодействия школы с предприятиями республики на основе признания значимости проблемы управления трудовыми ресурсами и профориентационной работы.
Данный региональный образовательный модуль создан с учетом федеральной нормативно-правовой базы.Предлагаемый региональный образовательный модуль регламентирует организацию профориентационной работы с учащимися общеобразовательных школ Республики Мордовия.
Основная цель, которая преследуется при организации профориентационных мероприятий, - это знакомство школьников с миром профессий, формирование их мечты о профессиональном будущем, оказание помощи в выборе видов деятельности по интересам.