Доступная среда
Сегодня в России достаточно широко обсуждается тема создания для людей с ограниченными возможностями всех необходимых условий, которые позволили бы этим людям ежечасно не чувствовать свои ограничения; во всех сферах жизни иметь равные с другими гражданами возможности. Есть даже федеральная целевая программы «Доступная среда», которая призвана создать среду, одинаково доступную для всех жителей страны, в том числе и для инвалидов. Формируется она путем выявления и устранения препятствий и барьеров, которые мешают доступности граждан к зданиям и сооружениям, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, которые предоставляются населению.
Очень актуален этот вопрос для Пенсионного фонда, который взаимодействует со всеми категориями граждан, в том числе и с инвалидами. Об этом мы будем говорить с нашим гостем -
начальником Управления Пенсионного фонда в Торбеевском муниципальном районе Республики Мордовия (межрайонное) Акашевой Светланой Петровной.
Ответ:
Здравствуйте.
Вопрос:
Насколько сейчас здание Управления приспособлены для посещения их инвалидами?
Ответ:
Создание доступной среды для маломобильных групп населения ведется планомерно с 2004 г.
И уже сегодня административное здание Управления и здание клиентской службы в Атюрьевском муниципальном районе оснащены пандусами, перилами, а также специальными парковочными местами для инвалидов.
Клиентские службы Управления оборудованы индукционными панелями для инвалидов по слуху . Эти панели специально разработаны для облегчения общения с людьми, которые пользуются слуховыми аппаратами.
В холлах установлены специальные телефоны для слабовидящих и слабослышащих граждан для связи со специалистами Управления ПФР.
Также , нашим Управлением приобретены и установлены тактильные полосы, мнемосхемы для слепых и слабовидящих инвалидов, нанесена контрольная маркировка на поверхность прозрачных дверей. В клиентской службе, на кабинках, устанавлены таблички с номерами кабинок, выполненные шрифтом Брайля.
Подобные приспособления позволят посетителям чувствовать себя комфортно, и сам визит в Пенсионный фонд не доставит затруднений.
Вопрос:
Могут ли инвалиды и другие лица, ограниченные в возможности передвижения могут получить услуги ПФР не выходя из дома?
Ответ:
Пенсионный фонд представляет многие услуги не только при обращениии в клиентскую службу , но и дистанционно.
Для этого можно воспользоваться услугами электронного сервиса «Личный кабинет застрахованного лица», который размещен на сайте Пенсионного фонда.
С помощью этого сервиса все желающие, в том числе и инвалиды и маломобильные граждане могут, например, направить обращение в Пенсионный фонд, при этом выбирается удобный для себя способ получения ответа (или в письменном или электронном виде);
- есть возможность подачи заявления о смене способа доставки пенсии;
- а также заказать ряд документов без посещения управления Пенсионного фонда (например , справку о размере и сроке установления пенсии).
Хочу обратить внимание, что данный электронный сервис постоянно пополняется новыми разделами, поэтому регистрация в нем позволяет экономить свое время и все большее количество госуслуг Пенсионного фонда получать дистанционно, быстро и что немаловажно в удобное для себя время.
Также инвалиды 1 группы и другие граждане, лишенные возможности передвигаться, могут получить наши услуги на дому.
Инвалиду достаточно позвонить в Торбеевском муниципальном районе по телефону 2-10-53, в Атюрьевском муниципальном районе по номеру 2-13-43 назвать свои данные и сообщить вопрос, который он хотел бы решить на дому. После проверки анкетных данных специалист управления согласует с заявителем дату выездного приема, и клиент Пенсионного фонда со специалистом выездной клиентской службы сможет решить вопросы, относящиеся к нашей компетенции не выходя из дома.
Вопрос:
Управлением на сегодня выполнена программа «Доступная среда» для инвалидов ?
Ответ:
Нет, конечно. На сегодня в управлении работает Комиссия, в состав которой входят и представители общественных организаций инвалидов. Члены Комиссии проводят обследование и паспортизацию управления Пенсионного фонда республики. По результатам обследования разрабатываются предложения по принятию управленческих решений, определяются мероприятия по повышению уровня доступности наших офисов и условий для предоставления в них услуг с учетом потребности инвалидов. Составляются перспективные планы развития, все это учитывается при составлении проектной документации на капитальный ремонт или реконструкцию зданий. Проблем много - сами понимаете, что обустройство зданий и прилегающих территорий требует значительных финансовых вливаний. Но мы планомерно решаем все проблемы. Так , в Пенсионном фонде проводится работа по формированию Плана мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов на 2016-2020 годы и далее до 2030 года.
Вопрос:
А какой основной критерий доступности?
Ответ:
Обустройство инфраструктуры для доступа лиц с ограниченными физическими возможностями является одним из приоритетных направлений работы ПФР, так как поднимает качество обслуживания и создает равные возможности для всех категорий граждан.
Основной критерий показателей доступности объектов для инвалидов, установлен Минтрудом России. Это удельный вес объектов, в которых полностью обеспечены условия для индивидуальной мобильности инвалидов к общему числу объектов, на которых предоставляются услуги этой категории граждан. На сегодня этот показатель по органам Пенсионного фонда республики составляет 73,9%. Это высокий уровень доступности, но - есть куда стремиться.
Сегодня наша основная цель - сделать не только среду доступной для инвалидов, но повысить и доступность услуг для этой категории граждан. И не важно в каком виде предоставляются эти услуги – в электронном или при обращении инвалида в офисы Пенсионного фонда.