Размер шрифта:
Цветовая схема:
Интервал между буквами

Вы находитесь на старой версии официального сайта Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия. Новая версия сайта находится по адресу: atyurevo-r13.gosweb.gosuslugi.ru

Доступная среда

Доступная среда

Сегодня в России достаточно широко обсуждается тема создания для людей с ограниченными возможностями всех необходимых условий,  которые позволили бы этим людям ежечасно не чувствовать свои ограничения; во всех сферах жизни иметь равные с другими гражданами возможности. Есть даже федеральная целевая программы «Доступная среда», которая призвана создать среду, одинаково  доступную  для всех жителей страны, в том числе и для инвалидов. Формируется она путем выявления и устранения препятствий и барьеров, которые мешают доступности граждан к зданиям и сооружениям, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, которые  предоставляются  населению.

Очень актуален этот вопрос для Пенсионного фонда, который  взаимодействует со всеми категориями граждан, в том числе и с инвалидами. Об этом мы будем говорить с нашим гостем -

начальником  Управления Пенсионного фонда в Торбеевском муниципальном районе Республики Мордовия (межрайонное) Акашевой Светланой Петровной.

 

Ответ:

Здравствуйте.

 

Вопрос:

Насколько сейчас здание  Управления  приспособлены для посещения их инвалидами?

        

Ответ:

Создание доступной среды для  маломобильных групп населения ведется планомерно с 2004 г.

         И уже сегодня административное здание Управления и здание клиентской службы в Атюрьевском муниципальном районе оснащены пандусами, перилами, а также специальными парковочными местами для инвалидов.

         Клиентские службы   Управления оборудованы индукционными панелями для  инвалидов по слуху  . Эти панели специально разработаны для облегчения общения с людьми, которые пользуются слуховыми аппаратами.

         В холлах установлены  специальные телефоны для слабовидящих и слабослышащих граждан     для связи со специалистами Управления ПФР.

         Также , нашим Управлением приобретены и установлены тактильные полосы,  мнемосхемы для слепых и слабовидящих инвалидов,  нанесена контрольная маркировка на поверхность прозрачных дверей. В клиентской  службе, на кабинках, устанавлены таблички с номерами кабинок, выполненные шрифтом Брайля.

         Подобные приспособления позволят посетителям чувствовать себя комфортно,  и сам визит в Пенсионный фонд не доставит затруднений.

 

Вопрос:

Могут ли  инвалиды и другие лица, ограниченные в возможности передвижения могут получить услуги ПФР не выходя из дома?

Ответ:

 Пенсионный фонд  представляет многие услуги не только при обращениии в клиентскую службу , но и дистанционно.

Для этого можно  воспользоваться услугами электронного сервиса  «Личный кабинет застрахованного лица», который размещен на сайте Пенсионного фонда.

С помощью этого сервиса все желающие, в том числе и инвалиды и маломобильные граждане  могут,  например, направить обращение в  Пенсионный фонд, при этом выбирается  удобный для себя  способ получения ответа (или в письменном  или электронном виде); 

  • есть возможность подачи  заявления о смене  способа  доставки пенсии; 
  • а также  заказать ряд  документов без  посещения  управления Пенсионного фонда (например , справку о  размере и  сроке установления пенсии).

         Хочу обратить  внимание, что данный электронный сервис постоянно  пополняется новыми разделами, поэтому регистрация в нем позволяет экономить свое время и все большее количество госуслуг Пенсионного фонда  получать дистанционно, быстро и что немаловажно в  удобное для себя время.

         Также инвалиды 1 группы и другие граждане,  лишенные возможности передвигаться,  могут получить наши услуги  на дому.

Инвалиду достаточно позвонить в Торбеевском муниципальном районе по телефону  2-10-53, в Атюрьевском муниципальном районе   по номеру 2-13-43 назвать свои данные и сообщить вопрос, который он  хотел  бы решить на дому. После проверки анкетных данных специалист управления согласует с  заявителем дату выездного приема, и клиент Пенсионного фонда со специалистом выездной клиентской службы сможет решить вопросы, относящиеся к нашей компетенции  не выходя из дома.

 

Вопрос:

Управлением на сегодня выполнена программа  «Доступная среда» для инвалидов ?

 

Ответ:

Нет, конечно. На сегодня  в  управлении  работает Комиссия, в состав которой входят и представители общественных организаций инвалидов. Члены Комиссии проводят  обследование  и паспортизацию  управления Пенсионного фонда республики. По результатам обследования разрабатываются предложения по принятию управленческих решений,  определяются мероприятия  по повышению уровня доступности наших офисов и условий для предоставления в них  услуг с учетом потребности инвалидов. Составляются перспективные планы  развития, все это учитывается  при составлении проектной документации на капитальный ремонт или реконструкцию зданий. Проблем много - сами понимаете, что обустройство зданий и прилегающих территорий требует значительных финансовых вливаний. Но мы планомерно решаем все проблемы. Так ,  в Пенсионном фонде проводится работа по формированию Плана мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов на 2016-2020 годы и далее до 2030 года.

 

Вопрос:

А какой основной критерий доступности?

 

Ответ:   

 Обустройство  инфраструктуры для доступа лиц с ограниченными физическими возможностями является одним из приоритетных направлений работы  ПФР, так как поднимает качество обслуживания и создает равные возможности для всех категорий граждан.

 

Основной  критерий показателей доступности объектов для инвалидов, установлен Минтрудом России. Это  удельный вес объектов, в которых полностью обеспечены  условия для индивидуальной мобильности инвалидов к общему числу  объектов, на которых предоставляются услуги этой категории граждан.    На сегодня этот показатель по органам Пенсионного  фонда  республики составляет 73,9%. Это высокий уровень доступности, но - есть куда стремиться.

Сегодня наша основная цель -  сделать не только среду доступной для инвалидов, но повысить и доступность услуг для этой категории граждан. И не важно в каком виде предоставляются эти услуги – в электронном или при обращении инвалида в офисы Пенсионного фонда.

 

 

 

 

1 из 5
2 из 5
3 из 5
4 из 5
5 из 5