Назначить пенсию – через работодателя
Чтобы упростить процесс назначения пенсии и сделать его максимально удобным для будущего пенсионера, в Мордовии уже 1353 работодателя заключили с Пенсионным фондом соглашения об электронном взаимодействии для назначения пенсии своим сотрудникам.
Работодатели заранее предоставляют в электронном виде документы для назначения пенсии на своих работников. Поэтому, когда такие работники приходят в Пенсионный фонд, здесь уже есть все необходимые документы, и пенсия назначается намного быстрее.
Работодатели, которые заключили с ПФР подобные соглашения, представляют списки своих сотрудников, которые приняли решение в ближайшие 12 месяцев обратиться за назначением пенсии. По защищенным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи ими представляются все необходимые документы (точнее, их электронные отсканированные копии), которые по закону необходимы для назначения пенсии (трудовая книжка, военный билет, паспорт и др.). Нужно уточнить, что сведения представляются только по согласию работника на передачу и обработку его персональных данных.
Заблаговременное представление документов для назначения трудовой пенсии дает время специалистам ПФР оценить и проверить информацию, содержащуюся в них. В том случае, если понадобятся дополнительные сведения, то сотрудника обязательно уведомят об этом через работодателя.
Такая система обеспечивает полноту и достоверность сведений о пенсионных правах сотрудников, выходящих на пенсию.
В настоящее время территориальные управления Пенсионного фонда по Республике Мордовия назначили уже около 2692 пенсии гражданам, чьи документы для назначения пенсии были переданы работодателями в ПФР подобным образом.
Отделение ПФР по Республике Мордовия приглашает работодателей региона активнее сотрудничать с ПФР в данной области, поскольку это взаимодействие очень удобно для граждан.