Информационный бюллетень Перевесьевского сельского поселения "ВЕСТНИК ПЕРЕВЕСЬЯ" Статьи 30-39 Главам 22 администраций
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
Перевесьевского сельского поселения Атюрьевского
муниципального района
Является официальным печатным изданием Перевесьевского сельского поселения Атюрьевского муниципального района
ВЕСТНИК ПЕРЕВЕСЬЯ
29 июля 2014 года № 30
Учредитель: Совет депутатов Перевесьевского сельского поселения
Тираж 10 экз.
Федеральный закон «Об уполномоченных
по защите прав предпринимателей.
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации определяет правовое положение, основные задачи и компетенцию Уполномоченного, а также закрепляет основные принципы деятельности уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ.
Уполномоченный является государственным органом, обеспечивающим гарантии государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности и соблюдения указанных прав органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Уполномоченный назначается Президентом РФ с учетом мнения предпринимательского сообщества сроком на пять лет. Одно и то же лицо не может быть назначено Уполномоченным более чем на два срока подряд.
К кандидатам на должность Уполномоченного, предъявляются следующие требования: 1) наличие гражданства РФ. 2) возраст не менее 30 лет. 3) наличие высшего образования.
Настоящим законом определен перечень обязанностей, ограничений и запретов, связанных с деятельностью Уполномоченного:
- Уполномоченный не может быть одновременно членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ;
- Уполномоченному запрещено заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной либо иной творческой деятельности.
Уполномоченный не может руководствоваться в своей деятельности решениями политической партии или иного общественного объединения, членом которого он состоит.
Полномочия Уполномоченного могут быть прекращены досрочно (т.е. до истечения пятилетнего срока, на который он назначен) также по решению Президента РФ, при этом мнение предпринимательского сообщества не учитывается. Решение о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного оформляется также указом Президента РФ.
Уполномоченный подотчетен Президенту РФ.
По окончании календарного года Уполномоченный направляет Президенту РФ доклад о результатах своей деятельности. В нем должны быть отражены: 1) оценка условий осуществления предпринимательской деятельности в России; 2) предложения о совершенствовании правового положения субъектов предпринимательской деятельности в части, относящейся к компетенции Уполномоченного.
Уполномоченный рассматривает жалобы субъектов предпринимательской деятельности; участвует в рассмотрении дел арбитражными судами; участвует в уголовном судопроизводстве; имеет право запрашивать и получать необходимые документы и сведения; имеет (в случаях, предусмотренных федеральными законами) право без специального разрешения посещать места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также учреждения, исполняющие наказания; осуществляет иные действия, направленные на защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности.
Уполномоченный вправе создавать экспертные и консультативные советы, рабочие группы и иные совещательные органы, действующие на общественных началах. Для участия в их деятельности будут привлекаться представители предпринимательского сообщества, общественных организаций, а также представители органов государственной власти и органов местного самоуправления. Кроме того, предусмотрено создание органами государственной власти субъектов РФ должности уполномоченного по правам предпринимателей в субъекте РФ.
Деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государственных органов. Предлагаемые меры будут способствовать защите прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
Перевесьевского сельского поселения Атюрьевского
муниципального района
Является официальным печатным изданием Перевесьевского сельского поселения Атюрьевского муниципального района
ВЕСТНИК ПЕРЕВЕСЬЯ
30 июля 2014 года № 31
Учредитель: Совет депутатов Перевесьевского сельского поселения
Тираж 10 экз.
Постановление Правительства РФ от 01.07.2014 № 603
правила расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах коммунального комплекса, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности;
правила определения размера компенсации за счет средств федерального бюджета расходов бюджета субъекта РФ или местного бюджета, возникших в результате возмещения недополученных доходов указанным организациям.
Основная цель изменений законодательства вносимых данным постановлением заключается в привлечении частных инвесторов в сферу оказания жилищно-коммунальных услуг.
Глава Перевесьевского сельского поселения Н.В. Степанов.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
Перевесьевского сельского поселения Атюрьевского
муниципального района
Является официальным печатным изданием Перевесьевского сельского поселения Атюрьевского муниципального района
ВЕСТНИК ПЕРЕВЕСЬЯ
31 июля 2014 года № 32
Учредитель: Совет депутатов Перевесьевского сельского поселения
Тираж 10 экз.
Предоставление временного убежища
В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О беженцах» от 19.02.1993 № 4528-1 предоставление иностранному гражданину или лицу без гражданства временного убежища осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Для получения временного убежища в Российской Федерации заявитель должен обратиться с соответствующим заявлением в территориальные органы ФМС России.
При приеме заявления лицу выдается справка о рассмотрении заявления о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, которая дает заявителю право на пребывание на территории Российской Федерации на период рассмотрения заявления. Срок рассмотрения заявления — до трех месяцев. Решение по заявлению принимает территориальные органы ФМС России.
Временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они:
- имеют основания для признания беженцем, но ограничиваются заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации;
- не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации.
Лицу, получившему временное убежище и прошедшему обязательное медицинское освидетельствование в установленном объеме требований медицинского сертификата, территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, выдается свидетельство установленной формы.
Свидетельство является основанием для законного пребывания данного лица на территории Российской Федерации и для регистрации его в установленном порядке в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту пребывания.
При получении свидетельства национальный (гражданский) паспорт и (или) другие документы, удостоверяющие личность лица, получившего временное убежище, передаются данным лицом на хранение в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Временное убежище предоставляется на один год и может продлеваться ежегодно на 12 месяцев.
При этом лицо, получившее временное убежище, не может быть возвращено против его воли на территорию государства своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства).
Лица, получившие статус беженца, политическое или временное убежище в Российской Федерации имеют доступ на внутренний рынок труда - они могут работать без получения специального разрешения.
Лицо может утрать временное убежище в следующих случаях:
1) в связи с устранением обстоятельств, послуживших основанием для предоставления ему временного убежища;
2) при получении права на постоянное проживание на территории Российской Федерации либо при приобретении гражданства Российской Федерации или гражданства другого иностранного государства;
3) при выезде к месту жительства за пределы территории Российской Федерации.
Лицо может быть лишено временного убежища, если оно:
- осуждено по вступившему в силу приговору суда за совершение преступления на территории Российской Федерации;
- сообщило заведомо ложные сведения, либо предъявило фальшивые документы, послужившие основанием для предоставления данному лицу временного убежища, либо допустило иное нарушение положений настоящего Федерального закона;
- привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.
Глава Перевесьевского сельского поселения Н.В. Степанов.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
Перевесьевского сельского поселения Атюрьевского
муниципального района
Является официальным печатным изданием Перевесьевского сельского поселения Атюрьевского муниципального района
ВЕСТНИК ПЕРЕВЕСЬЯ
01 августа 2014 года № 33
Учредитель: Совет депутатов Перевесьевского сельского поселения
Тираж 10 экз.
В Закон об обязательном социальном
страховании внесены изменения
Федеральным законом от 28.06.2014 № 192-ФЗ внесены изменения в статьи 4.2 и 4.3 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
В отдельных случаях пособия назначаются и выплачиваются застрахованному лицу территориальными органами ФСС России.
Речь идет о ситуациях, когда на день обращения за пособием страхователь прекратил свою деятельность или у него недостаточно средств на счетах.
Либо если невозможно установить местонахождение страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание. Данные обстоятельства должны быть установлены судом.
Поправки обязывают ФСС России оказывать застрахованному лицу бесплатную помощь, необходимую для получения пособий в вышеназванных случаях. Фонд должен составлять заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера, а также представлять интересы застрахованного лица в судах.
Для получения такой помощи застрахованное лицо должно письменно заявить о ее необходимости оказания.
Глава Перевесьевского сельского поселения Н.В. Степанов.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
Перевесьевского сельского поселения Атюрьевского
муниципального района
Является официальным печатным изданием Перевесьевского сельского поселения Атюрьевского муниципального района
ВЕСТНИК ПЕРЕВЕСЬЯ
02 августа 2014 года № 34
Учредитель: Совет депутатов Перевесьевского сельского поселения
Тираж 10 экз.
Утверждены требования к знаку о запрете
курения и порядку его размещения.
Установлено, что знак о запрете курения выполняется в форме круга с каймой красного цвета определенной ширины. В центре круга размещается перечеркнутое красной полосой изображение сигареты.
В приложении к Приказу приводится рекомендуемый образец знака о запрете курения.
Знак о запрете курения размещается:
-. у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено (у транспортных средств - на двери с внешней стороны), а также в местах общего пользования, в том числе туалетах;
- возле места регистрации (службы приема) в помещениях, предназначенных для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания.
Дополнительный знак о запрете курения размещается по решению собственника имущества или иного лица, уполномоченного на это собственником:
на двери номера или в номере (для помещений, предназначенных для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания);
возле барной стойки, в залах, включая банкетные залы, кабины и кабинеты (для помещений, предназначенных для предоставления услуг торговли, общественного питания, помещений рынков);
в тамбуре (для поездов);
в салоне (для воздушных судов).
Глава Перевесьевского сельского поселения Н.В. Степанов.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
Перевесьевского сельского поселения Атюрьевского
муниципального района
Является официальным печатным изданием Перевесьевского сельского поселения Атюрьевского муниципального района
ВЕСТНИК ПЕРЕВЕСЬЯ
04 августа 2014 года № 35
Учредитель: Совет депутатов Перевесьевского сельского поселения
Тираж 10 экз.
Внесены изменения в Федеральный закон
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральный закон от 28.06.2014 № 182-ФЗ «О внесении изменений в статью 100 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 39 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Указанным законом внесены изменения в Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», которые направлены на уточнение порядка определения размера платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги в общежитии для обучающихся.
Согласно изменениям определено, что размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в общежитии для обучающихся устанавливается организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в зависимости от качества, благоустройства, месторасположения и планировки жилых помещений в общежитии. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в общежитии для обучающихся определяется локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения советов обучающихся и представительных органов обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (при их наличии).
Размер определенной в указанном акте платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в общежитии для обучающихся не может превышать максимальный размер такой платы, установленный учредителями этих организаций.
Порядок определения размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по договорам найма жилого помещения в общежитии, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Глава Перевесьевского сельского поселения Н.В. Степанов.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
Перевесьевского сельского поселения Атюрьевского
муниципального района
Является официальным печатным изданием Перевесьевского сельского поселения Атюрьевского муниципального района
ВЕСТНИК ПЕРЕВЕСЬЯ
04 августа 2014 года № 36
Учредитель: Совет депутатов Перевесьевского сельского поселения
Тираж 10 экз.
Ответственность за нарушение жилищного законодательства
Ответственность за нарушение жилищного законодательства предусмотрена в актах различных отраслей российского законодательства. В первую очередь следует указать на нормы, содержащиеся в Жилищном кодексе Российской Федерации, в соответствии с которыми лица, виновные в нарушении правил пользования жилыми помещениями, санитарного содержания мест общего пользования, лестничных клеток, лифтов, подъездов, придомовых территорий; в самовольном переоборудовании и перепланировке жилых домов и жилых помещений и использовании их не по назначению; в нарушении правил эксплуатации жилых домов, жилых помещений и инженерного оборудования, в бесхозяйственном их содержании и пр., несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством.
Также следует выделить статьи, предусматривающие ответственность в виде выселения как санкцию за противоправное поведение (ст. 90 «Выселение нанимателя и проживающих совместно с ним членов его семьи из жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма», ст. 91 «Выселение нанимателя и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения», ст. 133 «Выселение бывшего члена жилищного кооператива»).
Предусматривающими ответственность за нарушение жилищного законодательства можно назвать положения Кодекса, содержащиеся в ст. 75 «Признание обмена жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма, недействительным», ст. 79 «Прекращение и расторжение договора поднайма жилого помещения, предоставленного по договору социального найма».
В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях содержится несколько норм, посвященных административной ответственности за нарушение жилищного законодательства – это ст. 7.21 «Нарушение правил пользования жилым помещением», ст. 7.22 «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений».
Уголовный кодекс Российской Федерации в ст. 139 предусматривает уголовную ответственность за незаконное проникновение в жилище, совершенное против воли проживающих в нем лиц.
Гражданско-правовая ответственность наступает за использование жилья не по назначению, порчу и разрушение жилищного фонда, несвоевременное внесение квартирной платы и платы за коммунальные услуги и т.д. Ответственность наступает по правилам, предусмотренным гражданским законодательством путем взыскания убытков и (или) возмещения морального вреда в судебном порядке.
Глава Перевесьевского сельского поселения Н.В. Степанов.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
Перевесьевского сельского поселения Атюрьевского
муниципального района
Является официальным печатным изданием Перевесьевского сельского поселения Атюрьевского муниципального района
ВЕСТНИК ПЕРЕВЕСЬЯ
05 августа 2014 года № 37
Учредитель: Совет депутатов Перевесьевского сельского поселения
Тираж 10 экз.
Для сведения органов местного самоуправления.
27 мая и 23 июня текущего года принят Федеральный закон № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон № 165-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» соответственно.
Федеральным законом № 136-ФЗ внесены изменения в перечень вопросов местного значения, а именно произведено деление вопросов местного значения поселения на вопросы местного значения городского поселения и на вопросы местного значения сельского поселения; уточнены направления, по которым органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль; определены цели формирования контрольно-счетного органа муниципального образования; закреплен новый порядок формирования конкурсной комиссии, организующий проведение конкурса на замещение должности главы местной администрации.
Установлено, что порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Также законами субъекта Российской Федерации может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Такие законы субъекта Российской Федерации вступают в силу с начала очередного финансового года.
Федеральным законом № 165-ФЗ в перечень вопросов местного значения включено составление и рассмотрение проекта бюджета, утверждение и исполнение бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения, муниципального района и городского округа соответственно.
Расширены права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов, а именно предоставлено право на совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса.
Установлено, что порядок заключения соглашений органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения должен определяться уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Предусмотрено, что уставом муниципального образования должны определяться порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Определено, что после официального опубликования (обнародования) вступают в силу муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.
Уточнены полномочия муниципалитетов в сфере бюджетных правоотношений.
В силу ст.44 Федерального закона № 131-ФЗ перечень вопросов местного значения; структура и порядок формирования органов местного самоуправления; полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления; виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов; порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом РФ должны определяться Уставом муниципального образования.
Глава Перевесьевского сельского поселения Н.В. Степанов.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
Перевесьевского сельского поселения Атюрьевского
муниципального района
Является официальным печатным изданием Перевесьевского сельского поселения Атюрьевского муниципального района
ВЕСТНИК ПЕРЕВЕСЬЯ
05 августа 2014 года № 38
Учредитель: Совет депутатов Перевесьевского сельского поселения
Тираж 10 экз.
Защита прав субъектов предпринимательской деятельности
при проведении проверки органами контроля
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) установлено, что должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны ознакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки.
На основании ст. 16 Закона № 294-ФЗ акт проверки должен быть оформлен непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт должен быть направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
За непредставление акта о проведенной проверке должностное лицо органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, проводившее проверку, подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 19.6.1 КоАП РФ. Санкция ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. По ч. 2 данной статьи повторное совершение административного правонарушения либо грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Ранее за данное административное правонарушение до вступления в силу 16.05.2014 Федерального закона от 05.05.2014 N 125-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» несли ответственность только должностные лица органа государственного контроля (надзора).
Глава Перевесьевского сельского поселения Н.В. Степанов.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
Перевесьевского сельского поселения Атюрьевского
муниципального района
Является официальным печатным изданием Перевесьевского сельского поселения Атюрьевского муниципального района
ВЕСТНИК ПЕРЕВЕСЬЯ
06 августа 2014 года № 39
Учредитель: Совет депутатов Перевесьевского сельского поселения
Тираж 10 экз.
Утверждены Правила аттестации экспертов, привлекаемых
органами, уполномоченными на осуществление государственного
контроля (надзора), органами муниципального контроля.
С 22.07.2014 вступило в действие постановление Правительства РФ от 10.07.2014 № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю».
Данным постановлением утверждены Правила аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Согласно Правилам аттестация экспертов осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение соответствующего вида государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (далее - органы контроля (надзора).
Аттестация экспертов проводится в отношении граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, для подтверждения наличия у них специальных знаний, опыта в определенной сфере науки, техники и хозяйственной деятельности в целях их привлечения органами контроля (надзора) к проведению мероприятий по контролю. Правилами определен перечень документов, которые необходимо предоставить гражданину, претендующему на получение аттестации эксперта.
Критерии аттестации устанавливаются органом контроля (надзора) и должны содержать требования к образованию, стажу работы, наличию знаний и навыков в определенной сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, в том числе к наличию специальных профессиональных навыков, и знаний законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере.
Проверка соответствия заявителя критериям аттестации осуществляется путем проверки представленных документов и сведений и проведения квалификационного экзамена.
Орган контроля (надзора) проводит проверку представленных заявителем документов и сведений в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления заявления об аттестации. По результатам проверки представленных заявителем документов и сведений орган контроля (надзора) принимает одно из следующих решений:
а) об отказе в аттестации заявителя - в случае несоответствия представленных заявителем документов требованиям Правил и (или) несоответствия заявителя критериям аттестации;
б) о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена.
Дата проведения квалификационного экзамена устанавливается не позднее 3 месяцев со дня получения заявления об аттестации.
Квалификационный экзамен проводится аттестационной комиссией, создаваемой органом контроля (надзора) и действующей на основании положения, утверждаемого органом контроля (надзора).
Порядок проведения квалификационного экзамена и состав аттестационной комиссии определяются органом контроля (надзора).
Результаты квалификационных экзаменов и решение по их результатам оформляются протоколом аттестационной комиссии.
На основании протокола аттестационной комиссии орган контроля (надзора) принимает одно из следующих решений:
а) об аттестации заявителя, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его соответствии критериям аттестации;
б) об отказе в аттестации заявителя, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его несоответствии критериям аттестации либо если заявитель на квалификационный экзамен не явился.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аттестации орган контроля (надзора) вносит сведения об аттестации эксперта в реестр, правила формирования и ведения которого утверждаются органом контроля (надзора).
Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми для ознакомления с ними органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, за исключением сведений, относящихся к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Орган контроля (надзора) размещает реестр на своем официальном сайте в сети «Интернет».
Эксперты подлежат переаттестации органами контроля (надзора) каждые 5 лет.
Глава Перевесьевского сельского поселения Н.В. Степанов.