Электронные сервисы ПФР: Если вы переехали, запросите пенсионное дело через Личный кабинет
С каждым днем ускоряется ритм жизни, а мир становится более мобильным. Часто граждане просто не успевают решить все накопившиеся вопросы, не хватает времени и возможности.
Внедрение электронных сервисов призвано облегчить существующий порядок обращения в государственные организации.
Если пенсионер меняет место жительства, то для получения им пенсии на новом месте в первую очередь необходимо перевести его пенсионное дело. Как правило, гражданин пишет заявление в территориальном органе ПФР по новому месту жительства. Но недавно в «Личном кабинете гражданина» на сайте Пенсионного фонда РФ появилась новая опция, и теперь любой пенсионер, сменивший место жительства, может подать заявление о запросе выплатного (пенсионного) дела дистанционно. Для этого необходимо:
- войти в «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда России, используя логин и пароль Единого портала государственных и муниципальных услуг;
- выбрать в разделе «Пенсии» вкладку «Подать заявление о запросе на передачу выплатного (пенсионного) дела в ТО ПФР по новому месту жительства»;
- указать территориальный орган ПФР и выбрать способ подачи заявления (лично или через представителя);
- ввести запрашиваемые данные заявителя;
- заполнить необходимые сведения в содержании заявления (наименование территориального органа ПФР по прежнему месту жительства, вид пенсии, адрес прежнего места доставки, по какой период осуществлена выплата);
- во вкладке «Информирование» ознакомиться с необходимыми положениями;
- нажать кнопку «Сформировать заявление».
Как пояснила начальник Управления ПФР в Торбеевском муниципальном районе РМ (межрайонное) Светлана Акашева , даже если пенсия перечисляется на банковскую карту, запрашивать выплатное дело все равно нужно, так как в нем содержатся все необходимые сведения, которые могут понадобиться, например, для перерасчета размера пенсии. После передачи пенсионного дела в территориальный орган ПФР по новому месту жительства его ставят на учет и затем осуществляют выплату пенсии с учетом даты прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства.
Вместе с тем, в личном кабинете можно подать и заявление о способе доставки пенсии, выбрав наиболее удобный вариант – через почтовое отделение или банк. В случае необходимости можно сменить также способ доставки и доставщика.
Возможности личного кабинета постоянно расширяются, и на сегодняшний день на сайте ПФР в «Личном кабинете гражданина» представлены уже 60 модулей электронных услуг.
Также Пенсионный фонд России выпустил и мобильное приложение, которое позволяет с еще большей легкостью получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета в ПФР, проверить перечисленные работодателем страховые взносы, а также записаться на прием и заказать нужные документы.
Бесплатное приложение ПФР, доступное для платформ iOS и Android, дает возможность пользователям мобильных устройств воспользоваться ключевыми функциями, которые представлены в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда.